Приветствую Вас Гость

История театра школы ОБРАЗ

Театральная Школа Актерского мастерства "Образ" была основана вместе с Театром "Образ" - 15 октября 1995г. Главной задачей Театральной Школы, на тот момент, была профессиональное обучение актеров.

Основой в обучении актерскому мастерству стала система Михаила Чехова - великого русского актера, уехавшего в 1925г. за границу и создавшего уникальную, точную и лаконичную систему актерского мастерства, по которой работают сегодня почти все западанные театральные школы и основавшего свою собственную школу в Голливуде.

С момента создания Театральной Школы ОБРАЗ в ней получили профессиональное обучение более 7 000 человек в возрасте от 15 до 55 лет. Каждый, кто приходит к нам находит здесь что-то свое:
одни - новую профессию (театр, кино, телевидение), другие - новые возможности.

Наряду с профессиональным обучением актерскому мастерству по системе Михаила Чехова , и преподаванием традиционных актерских техник и дисциплин - пластика, голос и речь, здесь формируется новое отношение к жизни, основой которого является "Принцип Игры". Это накопление особого творческого состояния легкости и спонтанности, и наработка через актерские техники различных ролевых моделей поведения, которые необходимы не только на сцене, но и в жизни.

Полученные в Театральной студии ОБРАЗ знания и навыки выпускники с легкостью переносят в свою жизнь. Таким образом, за счет развития внимания и чуткости к ситуации, и умения перевоплощаться в нужном направлении, у них появляется возможность творить не только на сцене, но и в повседневной жизни. Это помогает избежать неудач в повседневной жизни, решать проблемы любой сложности, находить нестандартные и эффективные решения жизненных ситуаций.

"Жизнь - как театр. Театр - как жизнь" - основная дисциплина, которую на протяжении всего театрального курса осваивают ученики.
Обучение в Театральной Школе Актерского мастерства "ОБРАЗ" представляет собой непрерывный процесс самопознания, саморазвития и самосовершенствования через творчество участниками которого становятся и студенты и преподаватели. Обучение проходит в Москве, согласно учебного плана Школы, разработанного руководителем Школы
Сергеем Базаровым , включающего в себя актерское мастерство, психологию и практику в виде постановки спектаклей.
После окончания обучения актерскому мастесртву в Театральной Школе выпускники полностью готовы выступать в качестве профессиональных актеров на сцене. Некоторые их них играют сегодня на сценах московских театров - театра "Моссовета", "Театра на Перовской", в мюзикле "Норд Ост",. работают ведущими телевизионных передач на Российском телевидении, руководят детскими театральными школами (студиями). Другие - продолжили свое профессиональное образование и поступили в Школу-Студию МХАТ, ГИТИС, училище им. Щепкина.


Курсы актерского мастерства для жизни и для сцены

Первая задача – помочь людям наработать «специальное состояние», которое позволяет комфортней чувствовать себя в Жизни, правильно ставить цели и легче достигать их. Прежде всего – это наработка состояния уверенности и легкости. Мы учим контролировать и управлять своим состоянием;
Вторая – помочь людям, которые собираются заниматься театром профессионально (наработка опыта пребывания на сцене, навыки актерского мастерства по системе работы над ролью Михаила Чехова). Использование новаторской дисциплины – «психотехники» (систематическое собрание психологических упражнений и техник, направленных на управления своим состоянием), которая позволяет быстрее и эффективнее осваивать азы актерского мастерства.

Полный курс обучения актерскому мастерству - 9 месяцев (243 часа).
Программа обучения условно разбита на 3 цикла по 3 месяца.
Занятия по актерскому мастерству проходят 2 раза в неделю по 3 часа.
Каждое занятие – это комплекс упражнений по актерскому мастерству, пластике; речевые техники и психотехники. Каждый месяц заканчивается отчетным творческим показом.

Уникальность программы в том, что образование строится на «трех китах»:
· актерские техники ( по системе М.Чехова )
· психотехники,
· игротехники.

Программа позволяет человеку за короткое время раскрыть себя, а значит развить все качества гармоничной личности: воображение, память, ораторское искусство, мастерство общения, коммуникабельность, интуицию, чувство позволения в принятии нестандартных решений и уверенность в их воплощении...

I цикл

Цикл посвящен освоению азов актерского мастерства и первоначальных техник по достижению творческого состояния. Наработка состояния игривости (естественное состояние человека), т.е. умение быть самим собой, состояние позволения, а также робота с воображением и процессом внимания.

Предметы, которые входят в программу обучения:
* Актерское мастерство:
· пластика (работа с телом),
· голос (работа с речью и голосом)

*Психотехники (для достижения творческого состояния).


Задачи первого цикла:

- переход «порога сцены», упражнения на преодоление страха публичного одиночества;
- раскрепощение, снятие телесных и психологических зажимов;
- ощущение своего тела и своего голоса, как "инструмента";
- развитие воображения и внимания;
- вхождение в Творческое Состояние (накопление опыта пребывания в нем).

Завершается первый цикл обучения показом нескольких ярких образов (характеров).

1 месяц.
Первый выход на сцену, первый творческий эксперимент без помощи педагога. Результат – капустник «Кто во что горазд!».
2 месяц.
Работа с воображением, наработка позиции наблюдателя, принцип имитации. Показ – «Наблюдения. Произвольные образы». Это зарисовки образов детей, стариков, животных, предметов и ярких социальных образов.
3 месяц.
Начало работы с драматургией и музыкой. Показ – «Литературные и музыкальные образы».
Литературный образ – любой образ из классической драматургии, отрывки, где прослеживаются различные проявления характерности героя (смена состояний).
Музыкальный образ. Музыка является провокатором воображения. Музыка создает в воображении картинку (историю, сюжет), которую необходимо воплотить.
На протяжении первого цикла рассматриваются и отрабатываются такие понятия как воображение, сценическое внимание, экспликация, схема воплощения, работа с формой. А также 9 психотехник по управлению своим состоянием.

Приблизительный план занятий:
1. Разминка: работа с телом, пластические техники. Дыхание: речевые и голосовые техники. Эмоциональные разминки
2. Повторение пройденного материала (актерское мастерство и психотехники) в этюдах и игровых проявлениях. Игротехника.
3. Объяснение новой темы (теория), практика (этюды, образы). Игротехника.
4. Психотехники: Теория и практика.


II цикл

Основное направление: работа с драматургией. Действие в предлагаемых обстоятельствах, раскрытие характерности образа, атмосферы, окраски, психологический жест. Импровизация.
Предметы:
* Актерское мастерство:
· работа над монологом (или речью),
· работа над диалогом (с партнером).

* Психотехники (достижение и развитие творческого состояния – второй уровень), "Техники позволения".

* Разработка и освоение нового имиджа.


Задача второго цикла:

- освоение погружения в состояние другого человека, в состояние выбранного образа и работа в этом образе;
- ощущение пространства (пространства сцены и времени);
- творческое состояние и его развитие.
Основное направление: работа с драматургией. Действие в предлагаемых обстоятельствах, раскрытие характерности образа, атмосферы, окраски, психологический жест. Импровизация.

1 месяц.
Умение владеть текстом, избегая его заучивания. Завершается показом «Монолог из скороговорок».
2 месяц.
Жизнь образа в предлагаемых обстоятельствах с элементами импровизации. Опыт длительного существования на сцене. Показ «Монологи».
3 месяц.
Работа с партнером. Контакт «петелька-крючочек». Умение чувствовать, слышать, ощущать партнера, как на сцене, так и в жизни. Целостный отрывок из произведения, где участвуют 1, 2 и более героев. Показ «Отрывки».

III цикл

Работа над спектаклем, постановка и показ спектакля.

Задачи третьего цикла:

-вхождение в образ и работа в этом образе с партнерами
на сцене, ощущение себя и партнера во взаимодействии.
-ощущение себя как части действия;
-освоение состояния внутреннего перехода в "новую", воображаемую, реальность, действие в ней, как ее неотъемлемой части
и обязательный выход из нее.
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Хотели бы вы обучаться в "Образе"?
Всего ответов: 417