История театра школы ОБРАЗ Театральная Школа Актерского мастерства "Образ" была основана вместе с Театром "Образ" - 15 октября 1995г. Главной задачей Театральной Школы, на тот момент, была профессиональное обучение актеров. Основой в обучении актерскому мастерству стала система Михаила Чехова - великого русского актера, уехавшего в 1925г. за границу и создавшего уникальную, точную и лаконичную систему актерского мастерства, по которой работают сегодня почти все западанные театральные школы и основавшего свою собственную школу в Голливуде. С момента создания Театральной Школы ОБРАЗ в ней получили профессиональное обучение более 7 000 человек в возрасте от 15 до 55 лет. Каждый, кто приходит к нам находит здесь что-то свое: Наряду с профессиональным обучением актерскому мастерству по системе Михаила Чехова , и преподаванием традиционных актерских техник и дисциплин - пластика, голос и речь, здесь формируется новое отношение к жизни, основой которого является "Принцип Игры". Это накопление особого творческого состояния легкости и спонтанности, и наработка через актерские техники различных ролевых моделей поведения, которые необходимы не только на сцене, но и в жизни. Полученные в Театральной студии ОБРАЗ знания и навыки выпускники с легкостью переносят в свою жизнь. Таким образом, за счет развития внимания и чуткости к ситуации, и умения перевоплощаться в нужном направлении, у них появляется возможность творить не только на сцене, но и в повседневной жизни. Это помогает избежать неудач в повседневной жизни, решать проблемы любой сложности, находить нестандартные и эффективные решения жизненных ситуаций. "Жизнь - как театр. Театр - как жизнь" - основная дисциплина, которую на протяжении всего театрального курса осваивают ученики. Курсы актерского мастерства для жизни и для сцены Первая задача – помочь людям наработать «специальное состояние», которое позволяет комфортней чувствовать себя в Жизни, правильно ставить цели и легче достигать их. Прежде всего – это наработка состояния уверенности и легкости. Мы учим контролировать и управлять своим состоянием; Вторая – помочь людям, которые собираются заниматься театром профессионально (наработка опыта пребывания на сцене, навыки актерского мастерства по системе работы над ролью Михаила Чехова). Использование новаторской дисциплины – «психотехники» (систематическое собрание психологических упражнений и техник, направленных на управления своим состоянием), которая позволяет быстрее и эффективнее осваивать азы актерского мастерства. Полный курс обучения актерскому мастерству - 9 месяцев (243 часа). Программа обучения условно разбита на 3 цикла по 3 месяца. Занятия по актерскому мастерству проходят 2 раза в неделю по 3 часа. Каждое занятие – это комплекс упражнений по актерскому мастерству, пластике; речевые техники и психотехники. Каждый месяц заканчивается отчетным творческим показом. Уникальность программы в том, что образование строится на «трех китах»: · актерские техники ( по системе М.Чехова ) · психотехники, · игротехники. Программа позволяет человеку за короткое время раскрыть себя, а значит развить все качества гармоничной личности: воображение, память, ораторское искусство, мастерство общения, коммуникабельность, интуицию, чувство позволения в принятии нестандартных решений и уверенность в их воплощении... I цикл Цикл посвящен освоению азов актерского мастерства и первоначальных техник по достижению творческого состояния. Наработка состояния игривости (естественное состояние человека), т.е. умение быть самим собой, состояние позволения, а также робота с воображением и процессом внимания. Предметы, которые входят в программу обучения: * Актерское мастерство: · пластика (работа с телом), · голос (работа с речью и голосом) *Психотехники (для достижения творческого состояния).
Задачи первого цикла: - переход «порога сцены», упражнения на преодоление страха публичного одиночества; - раскрепощение, снятие телесных и психологических зажимов; - ощущение своего тела и своего голоса, как "инструмента"; - развитие воображения и внимания; - вхождение в Творческое Состояние (накопление опыта пребывания в нем). Завершается первый цикл обучения показом нескольких ярких образов (характеров). 1 месяц. Первый выход на сцену, первый творческий эксперимент без помощи педагога. Результат – капустник «Кто во что горазд!». 2 месяц. Работа с воображением, наработка позиции наблюдателя, принцип имитации. Показ – «Наблюдения. Произвольные образы». Это зарисовки образов детей, стариков, животных, предметов и ярких социальных образов. 3 месяц. Начало работы с драматургией и музыкой. Показ – «Литературные и музыкальные образы». Литературный образ – любой образ из классической драматургии, отрывки, где прослеживаются различные проявления характерности героя (смена состояний). Музыкальный образ. Музыка является провокатором воображения. Музыка создает в воображении картинку (историю, сюжет), которую необходимо воплотить. На протяжении первого цикла рассматриваются и отрабатываются такие понятия как воображение, сценическое внимание, экспликация, схема воплощения, работа с формой. А также 9 психотехник по управлению своим состоянием. Приблизительный план занятий: 1. Разминка: работа с телом, пластические техники. Дыхание: речевые и голосовые техники. Эмоциональные разминки 2. Повторение пройденного материала (актерское мастерство и психотехники) в этюдах и игровых проявлениях. Игротехника. 3. Объяснение новой темы (теория), практика (этюды, образы). Игротехника. 4. Психотехники: Теория и практика.
II цикл Основное направление: работа с драматургией. Действие в предлагаемых обстоятельствах, раскрытие характерности образа, атмосферы, окраски, психологический жест. Импровизация. Предметы: * Актерское мастерство: · работа над монологом (или речью), · работа над диалогом (с партнером). * Психотехники (достижение и развитие творческого состояния – второй уровень), "Техники позволения". * Разработка и освоение нового имиджа. Задача второго цикла: - освоение погружения в состояние другого человека, в состояние выбранного образа и работа в этом образе; - ощущение пространства (пространства сцены и времени); - творческое состояние и его развитие. Основное направление: работа с драматургией. Действие в предлагаемых обстоятельствах, раскрытие характерности образа, атмосферы, окраски, психологический жест. Импровизация. 1 месяц. Умение владеть текстом, избегая его заучивания. Завершается показом «Монолог из скороговорок». 2 месяц. Жизнь образа в предлагаемых обстоятельствах с элементами импровизации. Опыт длительного существования на сцене. Показ «Монологи». 3 месяц. Работа с партнером. Контакт «петелька-крючочек». Умение чувствовать, слышать, ощущать партнера, как на сцене, так и в жизни. Целостный отрывок из произведения, где участвуют 1, 2 и более героев. Показ «Отрывки». III цикл Работа над спектаклем, постановка и показ спектакля. Задачи третьего цикла: -вхождение в образ и работа в этом образе с партнерами на сцене, ощущение себя и партнера во взаимодействии. -ощущение себя как части действия; -освоение состояния внутреннего перехода в "новую", воображаемую, реальность, действие в ней, как ее неотъемлемой части и обязательный выход из нее. |
|
Copyright "Образ" Запорожье © 2008-2009 | Сделать бесплатный сайт с uCoz |